Петербурженка Екатерина Мессорош неожиданно для самой себя оказалась в центре внимания прессы после того, как совершила трансгендерный переход. Интерес журналистов вызвало то, что Мессорош является членом избирательной комиссии на одном из участков, где 18 сентября будут проходить выборы в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Государственную думу России.
Мессорош рассказала, что её коллеги, с которыми она рабоатает с 2013 года, отнеслись к её переходу спокойно и профессионально. Член Горизберкома Дмитрий Краснянский отметил, что единственная проблема, которая могла бы возникнуть в связи с работой Мессорош — смена имени в документах, однако женщина пока не собирается менять паспорт, поэтому трудностей с оформлением не будет. «Я ожидала хоть какую-то реакцию коллег на своё преображение, как вы говорите, но при этом реакции никакой абсолютно не было. Было рабочее заседание без каких-то вопросов относительно моего перехода. Всё прошло абсолютно спокойно, и я ожидала, что так оно и будет. Поэтому для меня стало удивительным, что эта история всплыла. Тем более на уровне Горизбиркома», — рассказала Екатерина «Лайфу».
Против участия Мессорош в работе УИК ожидаемо выступил Виталий Милонов, известный своим враждебным отношением к ЛГБТ. «Те, кто пойдёт на выборы с детьми, должны будут внимательно присматривать, чтобы он там ничего не сотворил. Во-вторых, человек не может понять, кто он — мужчина или женщина. Как только у человека начинаются проблемы с такими расстройствами, ему все галочки в бюллетене кажутся поставленными за либеральные партии», — заявил депутат. Также заявление об отстранении Мессорош подал активист Тимур Булатов, считающий, что присутствие трансгендерной женщины на избирательном участке, который находится в школе, повредит детям.
Предствители партии «Справедливая Россия», представителем которой в участковой комиссии была назначена Мессорош, прокомментировали ситуацию так: «Мы считаем, что каждый человек имеет право на личную жизнь, которая не будет мешать его какой-либо профессиональной деятельности. Ударяться в милоновщину и комментировать это мы не будем».
Екатерина выложила на своей странице в фейсбуке запись своего выступления на канале Life, отметив, что из него вырезали моменты, где она обвиняла журналистов в деднейминге (когда к трансгендеру обращаются по имени, данному родителями) и мисгендеринге (когда по отношению к человеку используют местоимения, которые он сам не использует — например, «он» вместо «она»).