В интервью, посвящённом новому сериалу «Stranger Things», о котором мы недавно рассказывали, Вайнона Райдер рассказала о своём опыте борьбы с расстройствами психики и стереотипах, которые связаны с проявлениями эмоций.
Вспоминая своё знаменитое интервью 1999 года с Дианой Сойер, когда актриса поделилась своим опытом борьбы с депрессией и тревожным расстройством, Райдер подчеркнула, насколько важно делиться своими эмоциональными переживаниями. По мнению актрисы, ранимость и высокая чувствительность не должны быть предметом для осуждения. «Я была бы рада не знать об этом, но многие люди считают, что я слишком чувствительная и хрупкая. Так оно и есть, и я не думаю, что это что-то плохое. Чтобы заниматься тем, чем я занимаюсь, нужно оставаться ко всему открытой. Меня так достали люди, которые обвиняют женщин в том, что они слишком чувствительные или уязвимые», — рассказала актриса.
Райдер рассказала, что сочувствует своей героине из «Stranger Things», эмоционально нестабильной матери пропавшего мальчика: «В сериале кто-то говорит [о главной героине] „У неё раньше были проблемы с тревожностью“. Многие люди восприняли это как подтверждение того, что она „сумасшедшая“. А я подумала: „Окей, подождите, у неё же куча проблем. Двое детей, отец-бездельник, аврал на работе. Кто не стал бы тревожным в такой ситуации?“». Райдер подчёркивает, что с подобными переживаниями сталкивается почти каждая женщина, о чём рассказывает другая картина с её участием — «Прерванная жизнь».
Во время съёмок в «Stranger Things» актриса также столкнулась со стереотипами, связанными с материнством: «Меня постоянно спрашивают: „У вас нет детей, как же вы тогда играете мать?“ Я знаю, что с этим ничто не сравнится, и у меня действительно нет такого опыта, но когда родилась моя племянница, я почувствовала, что могу прыгнуть под машину и погибнуть за этого маленького человека, которого я тогда даже не знала». Райдер рассказала, что сочувствует своей героине и сравнивает её с другими женщинами, которым пришлось отказаться от своей мечты и планов на жизнь после рождения детей, и теперь они боятся быть плохими родителями.